Корзина
9 отзывов
Обзор кресла-коляски СТАРТ-Эффект
Контакты
ООО "MET"
+7495775-75-95
РоссияМоскваКиевское ш., стр. 2, БП Румянцево, корп. Г, офис 521г142784
Карта

Обзор кресла-коляски СТАРТ-Эффект

Обзор кресла-коляски СТАРТ-Эффект

Кресло-коляска компании Otto Bock «M2 Effect» серии «Start» предпочтительно использовать как прогулочную коляску, так как надувные колеса служат хорошими амортизаторами, обеспечивающими мягкую, комфортную езду по неровным поверхностям.

Мы постараемся расширить и дополнить описание «M2 Effect», предложенное на сайте производителя, нашими детальными комментариями и пояснениями для вашего удобства. Приступим к детальному изучению Otto Bock «M2 Effect», начав, как водится, с рассказа о материалах, использованных в его конструкции.

Материалы:
 

  • Рама кресла-коляски изготовлена из легких алюминиевых труб, что в сочетании со всеми остальными деталями конструкции сообщает ему завидную максимальную грузоподъемность 125 кг при весе всего 15 кг в начальной комплектации.
  • Задние вертикальные стойки рамы выполнены в виде массивных пластиковых деталей со стальными пластинами по бокам.
  • Из стали сделаны оси и втулки обеих пар колес, обладающие поверхностной закалкой для повышения прочности и износостойкости.
  • Также фрезерованы стальные вилки и поворотные оси передних колес, обеспечивая деталям необходимую прочность «на излом».
  • Кронштейны, на которые крепятся основные колеса «M2 Effect», а также кронштейны и механизмы стояночных тормозов-фиксаторов фрезерованы из объемных кусков алюминия.
  • Сиденье и спинка изготовлены из нейлона, материала более дорогого, чем классический полиэстер, но гораздо более прочного, физиологически нейтрального и выносливого к нагрузкам.
  • Для достижения водоотталкивающих свойств и повышения гигиеничности между слоями ткани в сиденье вложен лист плотного материала, вероятно, просто полиэтилена. Подобное решение более конструктивно, чем изготовление сиденья и спинки из материала с акварезистентной пропиткой, потому что так сиденье более «человечно» и меньше утомляет кожу пользователя, возможно, находящегося в кресле-коляске целый день.
  • Аналогичный непромокаемый лист материала вшит и в спинку сиденья, поддерживая комфорт пользователя в мокрую погоду. Что характерно, эта «непромокайка» находится сзади смягчающего спинку поролона, не ухудшая вентиляцию спины пользователя, соответственно.
  • Дополнительная съемная подушка сиденья сделана из цельного поролонового блока, пятисантиметровой толщины. Подушка крепится на конструкцию кресла на «липучке».
  • Подушка помещена в удобный для чистки съемный чехол, сделанный из легкого сетчатого полиэстера, обладающего стретч-эластичностью. Это свойство материала позволяет чехлу долгое время сохранять опрятный внешний вид сиденья, компенсируя появляющиеся от длительного использования деформации на самом поролоне подушки.
  • Все пластмассовые детали выполнены из качественного черного пластика с матовой текстурой, похожего на пластик, используемый в салонах машин производства немецкого автопрома2.
  • Боковые стенки «M2 Effect» сделаны из матовой серой полупрозрачной пластмассы.
  • Задние ручки для сопровождающего помощника, а также рукоятки стояночных тормозов-фиксаторов сделаны и пластмассы с добавлением резины для удобного и приятного к ним прикосновения.
  • Подлокотники сделаны из цельных кусков пенополиуретана оптимальной для удобного положения на них рук жесткости. В подлокотники интегрированы жесткие, скорее всего, пластмассовые основания для того, чтобы подлокотники не ломались и сохраняли свою первоначальную форму максимально долгое время.
  • Ремни упоров под голень у кресла-коляски «M2 Effect» выполнены из полиэстера, обладающего «фланелевой» текстурой. Это свойство позволяет коже голеней пользователя не оказываться раздраженной от постоянного с ними соприкосновения или вынужденного трения.
  • Покрышки обеих пар колес сделаны из качественной резины с добавлением полиэтилена. Материал покрышек при наличии сцепления с дорожным покрытием, удовлетворяющего требованиям самых взыскательных пользователей, обладает еще и повышенной за счет добавленного полиэтилена стойкостью.
  • На покрышках приводных колес стоит логотип производителя INNOVA, производителя колесной резины для качественных европейских велосипедов начального уровня.
  • Покрышки передних колес «безымянные», но мы подозреваем, что они вышли из цехов, той же весьма достойной организации.
Технические особенности:
  • Складная рама сделана из алюминиевых труб достаточного сечения для вышеуказанной грузоподъемности и, соответственно, завидного запаса прочности для пользователя стандартной комплекции тем более.
  • Трубы деталей, которые подвергаются регулярным неравномерным нагрузкам, такие как подножки и подлокотники, не просто круглого сечения, а обладают выпрессованными продольными ребрами жесткости для увеличения прочности конструкции.
  • Сиденье кресла-коляски обладает пятью переставляемыми позициями по ширине: 38, см , 40,5 см, 43 см, 45,5 см, 48 см.  Регулировка ширины осуществляется посредством перестановки болтов в креплении складного х-образного механизма. Над каждым болтовым отверстием, предназначенным для выбора ширины, написано числовое значение получаемой ширины.
  • Регулировка глубины сиденья в диапазоне от 40 до 46 см по трем позициям, осуществляется посредсвом перестановки задних стоек кресла-коляски. Что немаловажно, они переставляются, как видно на фото, вместе с колесами и спинкой, сохраняя безопасное распределение веса пользователя на устройстве.
  • Появляющийся при выборе максимальной глубины сиденья люфт «для сквозняка» между сиденьем и спинкой вполне безопасно и удобно закрывается клапаном на «липучке».
  • Спинка сиденья может переставляться в высоту на 7,5 см. В задних стойках предусмотрены три крепления с шагом 2,5 см3 .
  • Четвертое положение спинки устанавливается на максимальную длину и с наклоном 30о. При этом есть опасность переворота, так как нарушается связь угла спинки относительно горизонтальных деталей базы и длины колесной базы. При укороченной колесной базе и высокой наклонной спинке необходимо использовать антиопрокидыватели4, поставляемые опционально.
  • Боковые стенки у «M2 Effect» откидываются назад, а спереди фиксируются в собранном положении подпружиненным фиксатором, на который удобно нажать любой рукой. Откидные стенки существенно облегчают перемещение в кресло-коляску и из него.
  • Подлокотники «M2 Effect» имеют три положения по высоте, регулируемые с помощью двух вставок. Они устанавливаются сверху или снизу трубы боковой стенки – это крайние положения высоты или по одной сверху и снизу – среднее положение подлокотника.
  • Кресло-коляска оборудовано раздельными и быстросъемными подножками, которые можно как отвернуть в стороны, так и повернуть к центру под коляску.
  • Механизм фиксации подножек на конструкции кресла-коляски выполнен в виде аккуратного рычажка на подножке, до которого удобно достать пальцем.  Подножки изымаются из конструкции одним движением руки буквально за секунду.
  • Упоры под стопы у подножек «M2 Effect» поднимающиеся, с регулировкой угла наклона, осуществляемой с помощь ослабления двух болтов5 и последующего их закрепления в нужном положении ножной опоры.
  • Подножки обладают 16-сантиметровым запасом «телескопической» регулировки длины под голень от 31 см до 47 см длины соответственно. Крепление на необходимую длину осуществляется с помощью фиксирующего болта, а не на широко распространенное якорное соединение. Это простое решение обеспечивает минимальный вес конструкции при абсолютной надежности.
  • Ремни под голень крепятся снизу на ножную опору, а наверху прикреплены к подножке под рычагом ее фиксирующего механизма.  Ремни обладают «липучкой» по всей длине и имеют длину 68 см в «разложенном» состоянии, что позволяет широкие вариации их использования. От вышеуказанного предложенного производителем варианта до индивидуальных перестановок ремня и возможных прикреплений нижних конечностей к конструкции подножек, которые будут вполне удобны и комфортны, потому что ремни достаточно мягкие и приятные на ощупь.
  • Быстросъемные, оснащенные всесезонной пневматической резиной приводные колеса кресла-коляски имеют четыре выбираемых уровня высоты для регулировки угла наклона и высоты посадки.
  • Кронштейны, на которых находятся осевые втулки, прикрепляются к задним стойкам рамы кресла-каталки, дополнительно фиксируя и опоры спинки сиденья, будучи прикручены болтами насквозь через стойки. Конструктивное решение, объединяющее глубину сиденья и длину колесной базы, обеспечивает устройству оптимальное соблюдение центра тяжести и, как следствие, безопасности пользователя.
  • Передние, тоже пневматические (!), колеса посажены в прочные фрезерованные поворачивающиеся на 360о вилки, обладающие тремя парами отверстий для регулировки высоты.
  • Немцы, чья педантичность в плане безопасности уже давно является притчей во языцех по всему миру, в ситуации с инва-оборудованием покорили новые высоты в этой их педантичности и снабдили передние колеса возможностью соблюдения идеально вертикального положения поворотных осей. Оно осуществляется путем точного перемещения конструкций передних колес относительно остального кресла-коляски, а контролируется это самая вертикальность положения передних осей с помощью микро-уровня, входящего в комплект поставки, который удобно ставится на будто для этого и сделанные «пьедесталы» передних вилок6!
  • И заключительным аккордом нашего независимого тестирования, которое оказалось больше похожим на хвалебную песнь в честь немецкой промышленности, отметим, что между сторонами рамы в сложенном состоянии сделан аккуратный ремешок, с одной стороны намертво приделанный к раме, а с другой стороны закрепляемый на раму с помощью «кнопки», как на одежде. Эта мелочь предусмотрена для того, чтобы кресло-коляска, будучи сложенным, при перемещении с места на место не разъезжалось в собранное состояние, чем грешит абсолютное большинство подобных агрегатов.
Дополнительные опции:
  • Транзитные колеса
  • Страховочное устройство от опрокидывания
  • Тростедержатель
  • Столик
  • Фиксирующий ремень для стоп
  • Фиксирующий ремень для тела
  • Откидывающаяся спинка
  • Спинка с регулируемым углом наклона 30°
  • Защитные декоративные диски на колеса
  • Подголовник
  • Подставка для капельницы
  • Насос
  • Набор инструментов

Выводы:
Кресло-коляска «M2 Effect» компании Otto Bock с точки зрения функциональной оснащенности является в базовой комплектации устройством начального уровня. Но без преувеличения можно сказать, что «M2 Effect» восхищает своей великолепно продуманной конструкцией и безукоризненным качеством исполнения. Посудите сами: положение и размеры кресла-коляски регулируются по трем векторам, а, к примеру, снять колесо можно буквально одной рукой, так как нет необходимости искать положение осей, позволяющее его вытащить. Что характерно, кресло-коляска «M2 Effect» компании Otto Bock оказалось первым агрегатом, проезжающим по инерции какое-то заметное расстояние на нашем довольно пушистом ковровом покрытии.
Качество, как известно, в деталях, а в данном случае перед нашими глазами оказалось именно немецкое качество, заметное в каждой мелочи. Качество инженерной проработки изделия, продуманности каждой мелочи видно в каждом пункте, описанном нами выше. Начиная от не самых дешевых материалов, заканчивая качеством и уместностью их применения.
Подведем итоги всему вышесказанному и попробуем оценить первый европейский агрегат, доставшийся нашей «комиссии», по пятибалльной системе соотношения цена/качество. Что же делать?.. Ведь наши или азиатские модели, функционально аналогичные «M2 Effect» компании Otto Bock, стоят в два, а то и в три раза дешевле. Но, как говорится, «и труба пониже, да дым пожиже». Ставим креслу-коляске «M2 Effect» заслуженную пятерку, потому что досужие разговоры о том, что цена на европейский агрегат не может быть не завышена, что уровень жизни там выше, что зарплаты тоже, являются досужими разговорами, а это изделие на сто процентов заслуживает тех денег, которые оно стоит, ощутимо повышая уровень жизни своего пользователя.
___
1 Один из авторов представленных тестирований начал свое знакомство с транспортными средствами, приводимыми в движение мускульной силой человека, с десяти лет, посвященных совершенствованию езды на маунтин-байке, которые прервал, едва ли не окончательно, буквально одним прыжком, по прилету из которого заполучил ОЧМТ и отправился на некоторое время в кому. По выходу из нее и по истечении достаточно длительного времени этот самый один из авторов вынужденно переквалифицировался на рецензирование менее экстремальных и травмоопасных средств передвижения (прим. – одного из авторов).
2 Общий сбалансированный и технологичный вид кресла-коляски от Otto Bock навевает мысли об уравновешенном бюргерском жизненном укладе, сытости, довольстве и самоуважении. Навевает, к сожалению, без всякого, ничем в данном случае не аргументированного, псевдопатриотизма.
3 К минусам, а с другой стороны к неоспоримым плюсам всех этих регулировок можно отнести тот факт, что осуществляются они не на моментальных подпружиненных фиксаторах, а с помощью надежных болтовых креплений. По-немецки обстоятельно и надежно до такой степени, что коляска, приземленная с естественной скоростью падающего предмета с высоты сантиметров 20, не издает никаких «кастрюлечных» звуков.
4 Эта «пугающе-сложная» формулировка отражает лишь отличную продуманность конструкции, механизмы работы которой становятся интуитивно понятны, если не с первого взгляда на конструкцию кресла-коляски, то со второго уж точно.
5 Ха!.. Это же момент истины ! Мы обнаружили первый недостаток у славных немцев! Правда, он не в конструкции, а в комплекте поставки оказался: для регулировки угла наклона опоры под стопу надо пользоваться шестигранником с одной стороны и «головкой» держать гайку с другой. А головки ставятся на ключ по соседству с шестигранниками, один из которых уже задействован. Конечно, это пустячок, но в том числе и из-за подобных пустячков Девятое мая празднуем мы, а не наши немецкие партнеры…)))
6 После обнародования этой информации зрительный зал затих на полминуты. Было слышно даже «пы-пы-уау-уау» китайской автосигнализации, волнующейся за пару километров от места разворачивающихся беспрецедентных событий. А потом грохнули бешеные аплодисменты, переходящие в овации.

MET.ru

Предыдущие статьи
  • Возмещение затрат по ИПР
    Возмещение затрат по ИПР
    Индивидуальная программа реабилитации предполагает возмещение инвалидам средств на приобретение реабилитационной техники. В данной статье мы постарались осветить вопросы получения ИПР и компенсации на приобретение средств реабилитации
    Полная версия статьи